Среди многочисленных типов учреждений для детей-сирот в РФ наиболее распространенными являются детские дома и школы-интернаты, штатное расписание которых в обязательном порядке включает должность воспитателя.
Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утвержденный Приказом Минтруда России от 10.01.2017 N 10н, определяет целью деятельности воспитателя и воспитательного процесса духовно-нравственное, интеллектуальное, физическое развитие, позитивной социализации обучающихся.
Распоряжения Правительства РФ, детализирующие мероприятии по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, подчеркивают значимость развития кадрового потенциала и распространение лучших практик и технологий воспитания и социализации обучающихся.
В рамках данной программы обучающиеся смогут освоить социально-педагогические технологии сопровождения воспитательного процесса работы с разновозрастной группой воспитанников.
№ | Наименование разделов, дисциплин, модулей | Всего часов по прогр. |
1. | Государственная политика и законодательство РФ в области образования. Нормативно-правовые акты о правах ребенка. | 24 |
2. | Возрастная и детская психология | 56 |
3. | Специальная психология | 56 |
4. | Возрастная анатомия, физиология, гигиена | 50 |
5. | Социализация воспитанников учреждений интернатного типа | 40 |
6. | Социализация детей сирот, оставшихся без попечения родителей | 52 |
7. | Психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ | 50 |
8. | Психолого-педагогическое сопровождение внеучебной деятельности | 50 |
9. | Методика воспитательной деятельности | 44 |
10. | Формы и методы воспитания | 50 |
11. | Эмоциональные проблемы детей и подростков | 50 |
12. | Основы семейной семьи и семейного воспитания | 50 |
13. | Современные проблемы педагогической этики | 56 |
14. | Этика взаимоотношений педагога и учеников в сложных педагогических ситуациях | 56 |
15. | Профессиональное самоопределение воспитанников детских домов и интернатов | 50 |
ИТОГО | 734 |