Программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
«МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ» на базе среднего профессионального или среднего (полного) общего образования.

Программа профессионального обучения — программа профессиональной подготовки по профессии «Младший воспитатель» разработана на основе и в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года №1351, а также приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника Должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2018 г. № 769н “Об утверждении профессионального стандарта “Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)”.

Организация — разработчик: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Общие положения
Образовательная программа профессионального обучения «Младший воспитатель» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Представленная программа опирается на требования, прописанные к профессии «Младший воспитатель» в приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», а также на требования современного рынка труда.
Форма программы представлена в соответствии с типовой формой программы профессионального обучения, разработанной экспертами Координационного совета УМО и научно-методических советов высшей школы и размещенной на портале ФГОС ВО (httn://faosvo.ru).
Программа профессионального обучения является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание, организационно-методические формы и трудоемкость обучения.

Цель реализации nрограммы профессионального обучения «Младший воспитатель» — формирование профессиональных компетенций сотрудников дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО.
Поставленная цель обусловливает решение следующих задач:

  • дать развернутую характеристику дошкольному образованию как части системы непрерывного образования;
  • сформировать у обучающихся структурированные представления об основных законах и иных нормативно-правовых актах, регламентирующим образовательную деятельность в современных вопросах дошкольного образования;
  • дать обучающимся комплекс знаний в области возрастной психологии, анатомии, физиологии и гигиены дошкольников;
  • сформировать представления о современных подходах к пониманию сущности и организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;
  • познакомить с современными методами и формами воспитания детей дошкольного возраста, сформировать начальные навыки проектирования образовательного процесса;
  • сформировать у обучающихся умения в области организации различных видов деятельности детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом специфики образовательного процесса ДОО;
  • показать возможные варианты выстраивания партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста с целью решения образовательных задач;
  • сформировать у обучающихся практические навыки но созданию и обогащению культурно-информационной и развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;
  • дать обучающимся практические навыки в области охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
  • раскрыть гребования санитарно-гигиенических норм к содержанию
    помещений, оборудования, инвентаря дошкольной образовательной
    организации.
    Программа профессионального обучения является преемственной к основной образовательной программе среднего профессионального образования направления подготовки 44.02.01 «Дошкольное образование».

Требования к поступающим на обучение
Лица, желающие освоить программу профессионального обучения «Младший воспитатель» должны иметь среднее профессиональное или среднее (полное) общее образование.
Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца.
Требования к стажу работы не предъявляются.

Нормативный срок освоении программы
Учебная программа профессионального образования «Младший воспитатель» состоит из 5 разделов (тем) и содержит теоретические и практические вопросы дошкольного образования, а также ряда необходимых разделов смежных дисциплин.
Нормативная трудоемкость обучения но данной программе, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося — 280 ак. ч, из них:

  • 126 ак.ч. лекций;
  • 70 ак.ч. практических занятий;
  • 76 ак.ч. самостоятельной работы;
  • 8 ак.ч. экзамен.

Форма обучения и режим занятий
Обучение по программе предусматривает возможность обучения в двух формах — с отрывом от работы и без отрыва от работы, с использованием дистанционных технологий, электронного обучения.
Форма обучения 1 — с отрывом от работы, с использованием дистанционных технологий, электронного обучения; режим обучения — 36 часов в неделю — 2 месяца.
Форма обучения 2 — без отрыва от работы, с использованием дистанционных технологий, электронного обучения; режим обучения — 12 часов в неделю — 6 месяцев.

Присваиваемая квалификация
При условии успешного освоения программы профессиональной подготовки, обучающемуся будет присвоена квалификация «Младший воспитатель».

от admin