Представляем Вашему вниманию аннотацию учебной дисциплины (модуля) «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ»
Место дисциплины в структуре образовательной программы (ОП):
Дисциплина «Организация работы бухгалтерской службы» реализуется в рамках программы профессиональной переподготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Цель и задачи изучения дисциплины (модуля):
Цель дисциплины: изучить задачи, принципы и требования к ведению
бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию. Освоить методы бухгалтерского учета и его элементы. Изучить классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота. Проанализировать строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансовохозяйственной деятельности организаций. Рассмотреть организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях. Изучить состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления.
Задачи дисциплины:
• формирование полной и достоверной информации о хозяйственной деятельности экономического субъекта
• обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей для принятия управленческих решений
• своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов
Структура дисциплины (модуля):
Дисциплина содержит следующую тематику: Тема № 1. Бухгалтерский учет, Тема № 2. Бухгалтерский финансовый учет, Тема № 3. Бухгалтерская финансовая отчетность, Тема № 4. Управленческий учет, Тема № 5. Бухгалтерский учет торговых операций, Тема № 6. Бухгалтерский учет валютных операций.
Основные образовательные технологии
В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии:
- Стандартные методы обучения:
• лекции;
• практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
• письменные или устные домашние задания;
• консультации преподавателей;
• самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.
- Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:
• интерактивные лекции;
• компьютерные симуляции;
• анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей;
• деловые и ролевые игры;
• круглые столы;
• обсуждение подготовленных студентами эссе;
• групповые дискуссии и проекты;
• психологические и иные тренинги;
• обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп;
• участие в телеконференциях
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):
уметь:
• Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
• Ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;
• Соблюдать требования к бухгалтерскому учету;
• Следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
• Использовать формы и счета бухгалтерского учета.
В результате освоения учебной дисциплины слушатель должен знать:
• Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
• Национальную систему нормативного регулирования;
• Международные стандарты финансовой отчетности;
• Понятие бухгалтерского учета;
• Сущность и значение бухгалтерского учета;
• Историю бухгалтерского учета;
• Основные требования к ведению бухгалтерского учета;
• Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;
• План счетов бухгалтерского учета;
• Формы бухгалтерского учета.