Целевая установка программы: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности в сфере дополнительного образования детей.
Задачи программы:
— получение новых знаний, совершенствование умений и приобретение навыков, необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей;
— формирование компетенций и трудовых функций, необходимых для выполнения соответствующего вида профессиональной деятельности.
Актуальность программы: Программа профессиональной переподготовки
«Педагогика и методика дополнительного образования детей» с присваиванием квалификации «Педагог дополнительного образования детей» предусматривает формирование профессиональных компетенций, необходимых для реализации на высоком профессиональном уровне процесса обучения и воспитания детей в организациях дополнительного образования и обеспечивает переход к методике организации целостного педагогического процесса, основанного на овладении технологией разработки и реализации образовательных программ дополнительного образования.
Методы и формы занятий. Занятия проводятся в режиме офлайн-мероприятий; обучающиеся имеют круглосуточный доступ к материалам программы (лекции, нормативно- правовые документы, методические указания и рекомендации, презентации, список рекомендованных источников литературы, перечень интернет-источников и пр.). Возможно проведение выездных лекций и практических занятий (тренингов). Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся предполагает
Требования к уровню подготовки слушателей.
В результате освоения программы слушатели должны
Знать
Нормативные правовые акты в области дополнительного образования детей, а также защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка
Принципы и приемы представления дополнительной общеобразовательной программы
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся различного возраста
Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности
Электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся
Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы
Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной,
интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам
Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся)
Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся
Уметь
Осуществлять деятельность, соответствующую дополнительной общеобразовательной программе
Понимать мотивы поведения обучающихся, их образовательные потребности и запросы (детей и их родителей (законных представителей)
Набирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации образовательной программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования
Осуществлять деятельность, соответствующую дополнительной общеобразовательной программе
Владеть
- Методами педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам;
- Навыками обучения детей соответствующей дополнительной общеобразовательной программы;
- Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
- Техниками и приемами вовлечения в деятельность, мотивации к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся различного возраста
- Методами, приемами и способами формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся
- Навыками комплектования групп обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
- Навыками применения электронных ресурсов, необходимых для организации различных видов деятельности обучающихся и методиками применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы.