Управление образовательной организацией дополнительного образования детей

Целевая установка программы: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности в сфере дополнительного образования детей.

Задачи программы:

— получение новых знаний, совершенствование умений и приобретение навыков, необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей;

формирование компетенций и трудовых функций, необходимых для выполнения соответствующего вида профессиональной деятельности.

Актуальность    программы:     Программа     профессиональной     переподготовки

«Педагогика и методика дополнительного образования детей» с присваиванием квалификации «Педагог дополнительного образования детей» предусматривает формирование профессиональных компетенций, необходимых для реализации на высоком профессиональном уровне процесса обучения и воспитания детей в организациях дополнительного образования и обеспечивает переход к методике организации целостного педагогического процесса, основанного на овладении технологией разработки и реализации образовательных программ дополнительного образования.

Методы и формы занятий. Занятия проводятся в режиме офлайн-мероприятий; обучающиеся имеют круглосуточный доступ к материалам программы (лекции, нормативно- правовые документы, методические указания и рекомендации, презентации, список рекомендованных источников литературы, перечень интернет-источников и пр.). Возможно проведение выездных лекций и практических занятий (тренингов). Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся предполагает

Требования к уровню подготовки слушателей.

В результате освоения программы слушатели должны

Знать

Нормативные правовые акты в области дополнительного образования детей, а также защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка

Принципы    и     приемы     представления     дополнительной     общеобразовательной программы

Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся различного возраста

Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности

Электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся

Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы

Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой,                                 эмоционально-волевой,              потребностно-мотивационной,

интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам

Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся)

Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся

Уметь

Осуществлять              деятельность,              соответствующую              дополнительной общеобразовательной программе

Понимать мотивы поведения обучающихся, их образовательные потребности и запросы (детей и их родителей (законных представителей)

Набирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации образовательной программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования

Осуществлять              деятельность,              соответствующую              дополнительной общеобразовательной программе

Владеть

  • Методами педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой,                                     потребностно-мотивационной,           интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам;
  • Навыками обучения детей соответствующей дополнительной общеобразовательной программы;
  • Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
  • Техниками и приемами вовлечения в деятельность, мотивации к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся различного возраста
  • Методами, приемами и способами формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся
  • Навыками комплектования групп обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
  • Навыками применения электронных ресурсов, необходимых для организации различных видов деятельности обучающихся и методиками применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы.