Педагогическая деятельность в области воспитания в детских домах и интернатах

Среди многочисленных типов учреждений для детей-сирот в РФ наиболее распространенными являются детские дома и школы-интернаты, штатное расписание которых в обязательном порядке включает должность воспитателя.

Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утвержденный Приказом Минтруда России от 10.01.2017 N 10н, определяет целью деятельности воспитателя и воспитательного процесса духовно-нравственное, интеллектуальное, физическое развитие, позитивной социализации обучающихся.

Распоряжения Правительства РФ, детализирующие мероприятии по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, подчеркивают значимость развития кадрового потенциала и распространение лучших практик и технологий воспитания и социализации обучающихся.

В рамках данной программы обучающиеся смогут освоить социально-педагогические технологии сопровождения воспитательного процесса работы с разновозрастной группой воспитанников.

Наименование разделов, дисциплин, модулейВсего часов по прогр.
1.Государственная политика и законодательство РФ в области образования. Нормативно-правовые акты о правах ребенка.24
2.Возрастная и детская психология56
3.Специальная психология56
4.Возрастная анатомия, физиология, гигиена50
5.Социализация воспитанников учреждений интернатного типа40
6.Социализация детей сирот, оставшихся без попечения родителей52
7.Психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ50
8.Психолого-педагогическое сопровождение внеучебной деятельности50
9.Методика воспитательной деятельности44
10.Формы и методы воспитания50
11.Эмоциональные проблемы детей и подростков50
12.Основы семейной семьи и семейного воспитания50
13.Современные проблемы педагогической этики56
14.Этика взаимоотношений педагога и учеников в сложных педагогических ситуациях56
15.Профессиональное самоопределение воспитанников детских домов и интернатов50
 ИТОГО734